Чем является компания Xiaomi?

  • 03.03.2017
  • 3088

Стратегия развития компания Xiaomi

Huawei является технологической компанией, Lenovo - торговой компанией, Apple – дизайнерской компанией... Это, конечно же, краткое, неполное и не до конца точное определение направленностей компаний, но оно в целом отражает общее представление о них. 

А что же можно сказать о Xiaomi?

Многие люди рассматривают Xiaomi как маркетинговую компанию. Маркетинговая стратегия Mi – результат работы «сарафанного радио», которое начинается с фанатов надежных и рентабельных продуктов Xiaomi и заканчивается обычными потребителями. 

Какую бы отрасль мы ни взяли, если речь заходит о Mi – мы первым делом слышим отзывы о её маркетинговой стратегии:

«Креативная составляющая маркетинга Xiaomi очень эффективна и достойна нашего рассмотрения».

«Xiaomi не рассматривается в контексте технического потенциала и культурного наследия, но стоит обратить внимание на её маркетинговую стратегию».

«Ориентируйтесь на долгосрочное развитие компании и на комплексную маркетинговую стратегию, и в результате Вы не потерпите неудач, связанных с маркетингом».

В течение длительного времени весь мир следит за бесчисленными маркетинговыми инструментами Xiaomi: использование социальных сетей и запуском лотерей – онлайн-покупки, фан-комьюнити. Каждый выпуск нового продукта компании – это своеобразный фан-карнавал.

Mi пережила волшебный подъем в развитии и стала явлением, о котором «гудят» отечественные и зарубежные СМИ. Такая реакция СМИ сыграла на руку Xiaomi, так как они, в определенной степени, стали частью компании, рекламируя её и выступая своего рода «посредниками» в сетевом маркетинге.

Один из партнеров Mi – г-н Ли Вонкъянг (Li Wanqiang) написал книгу о методологии Xiaomi, которая называется "Чувство партнерства" (“Sense of participation”). Первоначально, "Чувство партнерства" - это не просто маркетинг, это способ использовать Интернет в области качества производства в молодом бизнесе новой философии. Со слов Лей Цзюня, это то, что называется "рождением дружбы". 

Xiaomi породила большое количество предпринимателей, которые присоединились к изучению деятельности Mi и, главным образом, к изучению Интернет-маркетинга.

Стратегия развития компании Xiaomi_2

Xiaomi создала экосистему Mi. Бытует мнение, что, когда мы узнаем обо всех маркетинговых инструментах Xiaomi (а это несложно), стратегия развития Xiaomi потеряет все свои преимущества. Но на самом деле, ни одна компания, занимавшаяся изучением экосистемы Mi, еще не достигла таких значительных результатов как Xiaomi. Хоть Xiaomi и имеет преимущество первопроходца, ее маркетинговый потенциал не используется на полную мощность. Интересно, какой "бум" ждет индустрию, когда маркетологи китайской компании смогут "развернуться" на все 100%?!

В бизнесе по производству смартфонов Лей Цзюнь своего рода аутсайдер (его компания очень молода, по сравнению со многими конкурентами), но так как он уже 20 лет работает в области технологических инноваций и сегодня его компания является несомненным лидером в этой области, можно говорить о том, что он ориентирован на технологические новшества и имеет более глубокое понимание процесса, чем кто-либо. Сложно представить, что Лей Цзюнь в развитии своей компании, ориентируется на долгосрочные маркетинговые стратегии. Его стиль – это постоянные инновации и отслеживание последних потребительских тенденций. Благодаря своему невероятному таланту он дает людям именно то, «что им нужно».  

Многие думают, что в дополнение к маркетингу Xiaomi нечего добавить. Подмечено, что число патентов предоставленных Xiaomi, если не самое высокое, то, по крайней мере, одно из самых высоких. Другими словами, Xiaomi может занять место среди компаний в одной «возрастной категории» с наибольшим числом патентов. 

На сегодня в Китае технологическая инновационная эталонная компания Huawei, которая лидирует в мире по числу патентных заявок, за 21 год существования (данные на 2008) стала обладателем 2833 патентных лицензий. Xiaomi за 6 лет работы (данные на 2016 г.) получила 2895 патентных лицензий. 

Вне зависимости от количества недоброжелателей, которые делают всё возможное, чтобы принизить ценность патента Xiaomi, Вы не можете не признать тот факт, что Xiaomi – не по годам развитый ребенок. Его самой большой проблемой является его возраст.

В мобильной индустрии, в которой рынок переполнен и конкуренция растет ежедневно, слишком много компаний уходят в никуда. Также стоит заметить, что форматы VCD, DVD уже изживают себя, а инновационные технологии Лэй Цзюня процветают, благодаря тому, что он не следует привычным маркетинговым путем.

Стратегия развития компании Xiaomi_3

В концепции программиста Лэй Цзюня, даже, если вся промышленность по производству смартфонов потерпит неудачу, она должна оставаться технологической, а не прибегать к помощи рекламных и маркетинговых компаний.  Лэй Цзюнь не собирается тратить много времени на выстраивание маркетинговой стратегии.

25 октября 2016 был анонсирован Mi MIX, который приятно взбудоражил весь мир. Мы находимся на конференции дружеского сообщества сайта: "Mi MIX является самым красивым смартфоном на Земле, которому нет аналогов в настоящее время".

В первый раз Xiaomi стала той технологической компанией, которая подтвердила эффективность своей своеобразной стратегии развития.

28 февраля 2017 г. компания Xiaomi представила свой первый мобильный чип SoC Pinecone S1(Surge S1), что еще раз подтвердило технологическую идентичность компании.

Если Вы желаете заработать много денег на продаже смартфонов, Вы можете не создавать эксклюзивный продукт, разработанный с использованием передовых технологий, а просто разместить объявление: «Самый продвинутый продукт на сегодня». Но, если Вы хотите стать крупнейшим мировым лидером в бизнесе смартфонов, Вы должны непрерывно получать удовольствие от науки и техники и не бояться сталкиваться с технологиями, сложными в реализации, даже, если на данный момент они выглядят нерентабельными.

Стратегия развития компании Xiaomi_4

Можно понять, почему Лэй Цзюнь выбрал именно технологический путь развития своей компании – единственным жизнеспособным способом развития он считает экономически эффективную технологичность.

Xiaomi - технологическая компания, и это её единственное и правильное решение!