- 09.12.2016
- 1914
Переосмысление значения компании Xiaomi
Давайте еще раз взглянем на Xiaomi, как на ту компанию, которая начинала со стартапа и в рекордные сроки достигла невероятных высот в глобальном развитии технологий.
Мало кто может похвастаться такими значительными успехами, которых достигла компания Xiaomi Tech под руководством серийного предпринимателя Лэя Цзюня (Lei Jun). Ему удалось вывести обычную стартап-компанию на всемирный рынок, продавая только в Интернете высококачественные смартфоны по выгодным ценам.
Вложив в данный проект около $1.1 миллиарда, Лэй и его партнеры-инвесторы положили начало новой эре - эре самого дорогого стартапа в мире. Компания росла очень быстро: уже через несколько лет после своего основания она заняла одну из лидирующих позиций на китайском рынке смартфонов, находясь рядом с такими производителями смартфонов, как Huawei, Oppo и Vivo. Интересно, что Xiaomi реализовывала свои смартфоны исключительно через свой онлайн магазин, в то время как упомянутые конкуренты давно развернули свою деятельность за пределы Интернета, продавая свою продукцию через сети торговых точек.
Предложение к изменениям классической стратегии развития
Xiaomi со своей ориентированностью на smart-устройства (умные гаджеты) могла бы заложить фундамент для создания производственного конгломерата и занять первое место на рынке умной электроники. На сегодня компания понемногу отказывается от своей классической модели продаж только через Интернет и даже работает над продажей элитных дизайнерских смартфонов, таких, например, смартфоны от Филиппа Старка (прим. Известный французский дизайнер). Не пришло ли уже время рассмотреть Xiaomi в свете возможного производственного конгломерата, который кем-то может рассматриваться как «китайская ответ» Philips, Siemens и Samsung Electronics?!
Xiaomi инвестирует в более чем 55 различных компаний, которые занимаются производством разнообразной техники - от рисоварок до очистителей воздуха. Согласно словам одного человека, который близок к делам Xiaomi, компания может получать около $3 млрд. благодаря доходам со скидок на телефоны и роутеры. Точные цифры не оглашаются.
Xiaomi демонстрирует феноменальный экономический рост!
Рассматривая Xiaomi в сравнении с такими компаниями, как Apple и Philips, можно говорить о феноменально быстром экономическом рост китайского бренда и замечательных результатах продаж электроники, особенно в Китае и Индии. В этом году доход от продаж смартфонов составляет около $60 млн., исходя из того, что средняя цена за единицу товара составляет $175 (по данным компании Canalys). Общий доход от видеотехники и различных гаджетов составляет $13.5 млрд. Один из инвесторов рассматривает Xiaomi как 2/3 Apple и 1/3 Philips - доход компании, благодаря высоким темпам роста может достигать $ 40.5 млрд.
Согласно словам инвесторов, Xiaomi публично не говорит о своей рентабельности и утверждает, что реальный доход поступает от предоставления услуг своим клиентам. Компания начала поощрять людей пользоваться своей продукцией через рекламу, игры и другие операции.
Xiaomi не ориентируется на рынок, она ориентируется на людей. И, кажется, что господин Лэй еще долго не согласится на другое. К 2025 году он не планирует публично размещать акции и будет и в дальнейшем пользоваться банковскими кредитами.
Акцент на smart-технологии и полное доверие пользователей
В то время, как китайские пользователи с недоверием относятся к своим отечественным производителям, Xiaomi быстро завоевывает аудиторию по всему миру. Компания инвестирует в разработку смарт-технологий для реализации своей концепции Smart Home. Благодаря такому инновационному шагу, китайская аудитория еще больше заинтересовалась продукцией Xiaomi.
Инвестиции в Smart Home
Xiaomi с радостью инвестирует в технологии, которые могут облегчить и улучшить жизнь человека от инновационной розетки до «умного» девайса для выращивания цветов. Все smart-гаджеты Xiaomi управляются с помощью специальных мобильных приложений. Только при помощи одного смартфона можно управлять электроникой во всем доме!
Сотрудничество Philips и Xiaomi
Знаковым событием стало заявление Philips и Xiaomi о создании совместного предприятия по производству разумных осветительных гаджетов (LED-освещение). Недавно господин Лэй дал интервью государственному телеканалу Китая, где сообщил, что недавно созданная Xiaomi Discovery Lab имеет целью работать над искусственным интеллектом и виртуальной реальностью.