Компания Xiaomi — кандидат на звание «Титан электроники»

  • 22.12.2015
  • 2259

На сегодняшний день компания Xiaomi заключила договор уже с 56 стартапами на создание умных устройств под ее маркой с целью расширить свою деятельность за пределы только лишь смартфонов и стать гигантом в сфере бытовой электроники. Об этом сообщил один из топ-менеджеров Xiaomi.

Китайская компания, которая оценивается более, чем в $50 млрд., занимается продажей телевизоров, смартфонов, планшетов и WiFi маршрутизаторов — устройств, которые она производит сама. Помимо этого она продает множество других изделий, от очистителей воды до наушников, хотя фактически не производит их.

Вместо этого компания, которую часто называют «Китайский Apple», вложила средства в значительное количество стартапов, которые теперь разрабатывают продукты для Xiaomi.

«Мы создаем эти устройства на базе того, что мы называем экосистемой Xiaomi. Это своего рода гигантский инкубатор стартапов. Как правило, компании, которым мы помогаем начать свою деятельность, которые мы финансируем, которые мы связываем с нашей логистической цепочкой и нашей собственной промышленной проектной группой, начинают производить прекрасные продукты под маркой Xiaomi», — поделился в интервью CNBC Хьюго Барра, вице-президент по глобальным операциям компании Xiaomi.

«На данный момент частью экосистемы Xiaomi стали уже 56 новых компаний, которые работают в широком диапазоне различных товаров, большинство из которых еще не были выпущены. Они формируют тот ассортимент лайфстайл категории, умных домов, смарт-гаджетов, который мы продаем».

                            Hugo Barra, вице-президент по глобальным операциям в Xiaomi

К примеру, компания под названием Yunmi Technology производит очиститель воды Mi Water Purifier. В прошлом году компания инвестировала в производителя бытовой техники Midea, и Барра заявил, что Xiaomi устанавливает свои микросхемы в некоторые из ее электроприборов. Такой тип вложений подчеркивает стремление Xiaomi стать настоящим титаном в сфере бытовой электроники, выйти за рамки просто смартфонов, чтоб присутствовать в домах людей и в повседневной жизни.

«Мы действительно вкладываем много инвестиций в объединение всего, что есть в вашей жизни», — сказал Барра CNBC.

Одна из приоритетных задач для Xiaomi — расширение спектра программного обеспечения и сервисов, являющихся ключом к монетизации агрессивно оцененного оборудования, которое она продает. Например, у компании есть система Mi Wallet — свой мобильный сервис платежей, а также инструмент продажи контента, такого как фильмы и музыка, для потребителей, приобретающих телефоны Xiaomi. Ее телевизоры на базе Android позволяют людям играть в игры и получать доступ к сервисам компании.

Xiaomi расширила свою деятельность на новых рынках, таких как Бразилия и Индия, в то время как ее внутренний рынок смартфонов замедлился.

Китайская компания еще не ступала на западные рынки, но уже открыла доступный в США и Европе интернет-магазин, продающий аксессуары Xiaomi. Но поскольку похоже на то, что компания собирается зайти на западные рынки, аналитики обеспокоены тем, что это может привести к возникновению множества патентных споров. Барра этого ожидает, но говорит, что это не станет проблемой.

«Конечно, вы должны быть готовы к тому, что люди собираются последовать за вами и будут пытаться подать в суд на вас, вооружившись собственными патентами, собственными IP и так далее», — сказал Барра CNBC.

«На данный момент мы подали более 6000 патентов по всему миру. Только за этот год 40% поданных патентов были поданы за пределами Китая, так что мы готовы и к этому».

Arjun Kharpal
Assistant Producer, CNBC EU News Digital Team

Вернуться на главную страницу Xiaomi.ua