Руководство Xiaomi о компании, бизнесе и индийских фанатах

  • 10.11.2014
  • 1702

Недавно руководители компании Xiaomi, поражающей своим взрывным ростом и находящейся на третьем месте в мире среди производителей смартфонов, поделились своими взглядами на развитие своего бизнеса и рынка электронных устройств в целом.

В беседе с журналистами принимали участие основатель, главный акционер и исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь и президент компании Линь Бинь.

На вопрос, собирается ли компания расширить свою деятельность до выпуска электрических автомобилей, Линь Бинь ответил, что их задачи скромнее: чтобы дать каждому человеку в мире возможность наслаждаться достижениями технологий и технического прогресса. Три направления деятельности Xiaomi – создание и производство смартфонов, систем «умного» телевидения, включая телевизионную приставку Mi Box, выпуск средств связи в виде Mi Wi Fi роутера и подобных устройств, а также различных гаджетов, требуют огромного внимания.

«Возьмём лишь один телефон, в нём более 1000 компонентов. Надо договариваться с множеством поставщиков, это воистину огромнейшие усилия.», - отметил Линь Бинь. Множество устройств Xiaomi объединяет уникальная технология, разработанная компанией – прошивка MIUI, с создания которой и начинался Mi- бизнес. Линейка устройств, производимых компанией, постоянно становится длиннее, но электрические автомобили компания выпускать не собирается. По крайней мере, пока.

Постоянные сравнения продукции компании с продуктами Apple одновременно и льстят руководству флагмана китайской электронной промышленности, и раздражают. На вопрос, копируют ли в Xiaomi «яблочные» смартфоны, Линь Бинь предложил дизайнеру Apple Джонатану Айву взять один из смартфонов Mi и попользоваться ним неделю, чтобы прийти к мнению о том, является ли он копией его разработок.

Создается впечатление, что вот-вот наступит момент, когда Xiaomi перерастет Apple и перестанет обращать внимание на критику своих коллег из Купертино. По крайней мере в рейтинге лучших производителей и продавцов смартфонов от Apple китайцев отделяет лишь корейский гигант Samsung.

Компания Xiaomi совершает активную экспансию на мировые рынки. Сейчас в планах руководства компании – захват рынков Сингапура, Малайзии и Индии. По словам Линь Биня, многое для этого делают фанаты прошивки MIUI и Mi смартфонов. Они переводят интерфейс на свои языки, активно распространяют информацию о новинках, объединяются в сообщества и таким образом решают многие маркетинговые задачи. Внимание к преданным поклонникам, поощрение их деятельности – краеугольный камень маркетинговой стратегии Xiaomi, считает президент компании.

На вопрос собирается ли Xiaomi выйти на IPO, к беседе подключился миллиардер и опытный бизнесмен Лэй Цзюнь.

Он заявил о своем патриотизме и гордости за китайский бизнес, который продолжает показывать невиданные доселе темпы роста.

«Я в корпоративном сегменте уже 25 лет, был вовлечён в листинг 4-х компаний. Листинг - не больше чем этап. Моя цель - сделать такую компанию, которая делает пользователей её продукции, её сотрудников, акционеров счастливыми», - сказал Лэй Цзюнь, отметив также что сравнивать Xiaomi и, к примеру, компанию Alibaba, успешно вышедшую на IPO по меньшей мере некорректно, поскольку они имеют совсем разные модели бизнеса.

Беседа коснулась и некого спора между Лэй Цзюном и президентом компании Gree Electric Донг Минжу.

Суть спора для непосвященных в тонкости китайского бизнеса, неизвестна, но скорее всего, она касается промышленного роста двух компаний. Лэй Цзюнь утверждает, что Xiaomi вполне по силам догнать Gree по росту капитализации и прибыли, так как первая компания развивается взрывным образом, а другая исповедует классическую модель развития. В планах Лэя Цзюня – достичь уровня продаж в 2014 году на уровне 60 миллионов смартфонов (и это, судя по показателям, будет достигнуто), а в следующем году дойти до отметки в 100 миллионов. При таких показателях Xiaomi вполне может стать лидером китайской промышленности.

В продолжении разговора Линь Бинь отметил, что сейчас в Китае «золотое» время для предпринимательства. Инвесторы готовы давать деньги в проекты, правительство поддерживает их своими методами. Рано или поздно многие из нынешних «мыльных пузырей» лопнут, но сильнейшие выживут и преумножат свои средства, считает Линь Бинь.

На вопрос о перспективах развития Xiaomi Лэй Цзюнь ответил, что главная цель – создание экосистемы для Mi-устройств, в которой все они будут взаимодействовать друг с другом: телевизор, смартфон, роутер, приставка, оборудование контроля за здоровьем и даже система освещения в доме. Все управляется одним универсальным пультом, которым и является смартфон Mi. Работа, развлечения, медицина, путешествия, бытовые потребности – все будет в зоне управления Mi-устройствами. Такая модель, по мнению Лэй Цзюна, директора компании Xiaomi, принесет в жизнь людей удобство и избавит их от многих проблем, которым не место в век высоких технологий.  

«Вы можете никогда не покидать нашу экосистему. Xiaomi-это интернет-компания. Она открыта, прозрачна и поддерживает вас. Поэтому пользователи могут быть уверены, что они получат более широкий выбор сервисов и устройств, которые будут поддерживаться Xiaomi», - заявил Лэй Цзюнь.

Повернутися на головну сторінку Mi.ua